0-й - серый: потребность в успокоении, отдыхе; пассивность.

Таким образом, яркие цветовые таблицы отражают потребности, определяющие стиль жизненного стереотипа, способ существования, насущные, всегда существующие и никогда полностью не насыщаемые потребности, свойственные индивиду как почерк, как modus vivendi, как свернутая и всегда напряженная пружина, как основная побуждающая сила, движущая личность в определенном направлении. Потребности, определяемые ахроматическими и дополнительными цветами, тесно связаны с защитными механизмами, направленными на противодействие тревоге, давлению внешнего воздействия, усталости, и отражают проблему фрустрированности основной потребности, неприятие индивидом сложившихся условий и межличностных отношений, уход от них в бездействие (0), в самощажение (6), в протест-ные реакции (7), в мир фантазий и иррациональные способы защиты (5).

Сравнительный анализ данных МЦВ с результатами других психодиагностических методик и данными объективного наблюдения позволил прийти к схеме толкования значений цветов, которая базируется на следующих посылках:

Выбранный в качестве предпочитаемого цветовой эталон обнаруживает ту потребность, которая является ведущей; она и определяет индивидуально-личностный паттерн человека, в котором не только эмоциональные особенности, но и остальные субструктуры личности (мотивация, интеллект, межличностное поведение) окрашены характерным для данной личности индивидуальным стилем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19



Метод цветовых выборов

Главная страница Гостевая книга Обратная связь e-planet.ru